Европейские эксперты признали Boeing 737 MAX «безопасными»
Вина в смерти 348 человек может лежать как на экспертном бюро, так и на концерне Boeing.
Накануне Европейское агентство по безопасности полётов (EASA) опубликовало документ процедуры выдачи сертификации печально известным Boeing 737 MAX 8 и 737 MAX 9. Отметим, что без одобрения подобных экспертных агентств новые модели самолётов просто не могут подняться в воздух с пассажирами, поэтому этот процесс является особо важным перед введением машины в эксплуатацию. Как стало известно Reuters, два года назад европейские эксперты на этапе проверки самолёта выявили технические нововведения, которые теоретически могли стать причиной авиакатастрофы, но всё равно признали серию 737 MAX «безопасной».
Впрочем, «нововведениями» конструкторские решения Boeing назвать сложно. Несмотря на продолжающееся расследование катастрофы в Эфиопии, специалисты уже сделали вывод, что пилоты испытывали трудности с датчиком стабилизации. Та же проблема была у пилотов самолёта Lion Air, разбившегося в Индонезии. Происходило это из-за особенной системы отделки салона, которая регулирует угол наклона носовой части.
Когда нос кренит вниз, самолёт уходит в сваливание, которые нередко заканчивается штопором. Из этого положения самолёт вывести почти невозможно. Для ликвидации изначальной проблемы – стабилизации на скоростях, превышающих 230 узлов (425 км/ч) с убранными закрылками, пилотам было предложено использовать триммерное колесо в центральной консоли кабины, а не электрический переключатель. Дело в том, что управление этим колесом больше не используется в новых моделях – это «привет» из авиастроения 1960-х годов.
Принимая решение признать серию 737 MAX безопасной, EASA полагало, что авиацентры закроют пробел в знаниях у пилотов и обучат их на симуляторах переходить на управление колесом. Но незадача – некоторые симуляторы не имеют такой функции. При этом Boeing вовсе не стал вводить эту информацию в инструкцию к управлению. Пилоты, которые практиковали такое развитие событий на симуляторах, уверяют, что в реальной жизни вывести современный самолёт из такого положения при помощи триммерного колеса очень сложно, что означает практически гарантированную катастрофу. Пока Boeing не комментирует представленный EASA документ, ссылаясь на расследование.